Пресс-центр
Формат прежний: сотрудничество и развитие
Состоялась ежегодная международная конференция Ассоциации дистрибьюторов и дилеров АО «БПЗ». Насыщенная деловая часть, посещение предприятий, экскурсия в музей и презентация выставочного зала ХК «БСЗ», а также обширная культурная программа и знакомство со знаковыми местами Барнаула – все запланированное прошло на высоком уровне.
80 лет производству патронов на алтайской земле
С приветственным словом к участникам конференции обратился президент Ассоциации, генеральный директор ХК «БСЗ» Игорь Куппа:
- Место встречи выбрано не случайно – мы пригласили вас в юбилейный для завода год. Поработав плодотворно на конференции, мы поставили цель познакомить с производством, условиями труда коллектива предприятия, с тем как изменяется номенклатура выпускаемой продукции, как работают конструктора и технологи – все для того, чтобы дилеры «окунулись» в заводскую атмосферу.
Игорь Владимирович рассказал о главных вехах становления завода, начиная с 1941 года, и о том, как предприятие, динамично развиваясь и строя планы на будущее, дорожит своей историей.
У клуба дилеров тоже своя история – прошло два десятилетия с момента возникновения идеи его создания, которую предложил генеральный директор ХК «БСЗ» Виктор Алексеевич Яшкин. Участники конференции проголосовали за присвоение Ассоциации дистрибьюторов и дилеров АО «БПЗ» имени В. А. Яшкина, а на следующий день почтили память заслуженного станкостроителя.
Динамика положительная
О результатах производственно-хозяйственной деятельности АО «БПЗ» в 2020 году рассказал управляющий директор Андрей Цупрунов:
- Год был обусловлен определенными трудностями, как на мировом, так и на российском рынке патронов к гражданскому и служебному оружию. В первую очередь, пандемия. Несмотря на это, рост продаж на экспорт позволил существенно увеличить объемы производства. По сравнению с 2019 годом, увеличение в натуральных единицах составило 24%. В настоящее время патронный завод активно реализует программу технического перевооружения предприятия с целью наращивания объемов производства на ближайшие 5 лет. Для оптимизации технологических процессов и улучшения культуры производства ведется реконструкция производственных корпусов, модернизация оборудования, постановка на производство новых изделий.
С докладом о реализации продукции на российском и мировом рынках в прошлом году выступил заместитель коммерческого директора по сбыту и логистике Виталий Попов. Анализ результатов работы с дилерами коммерческая служба АО «БПЗ» представила в ежегодном выпуске «Вестник Ассоциации». Рост продаж относительно 2019 года составил более 40 процентов, в том числе продаж патронов и элементов на внутреннем рынке вырос на 24 процента. Спрос на изделия позволил распродать не только продукцию 2020-го года, но и существенно снизить складские остатки прошлых лет.
О расширении номенклатуры патронного завода и продвижении продукции марки АО «БПЗ» рассказал заместитель коммерческого директора по маркетингу и снабжению Роман Ковалев. Он пригласил дилеров к участию во Всероссийских соревнованиях по практической стрельбе из карабина на Кубок Барнаульского патронного завода, которые состоятся в сентябре этого года на полигоне ССК «Алтайский стрелок». В 2022 году в Сочи пройдет чемпионат мира по практической стрельбе из пневматического пистолета, где патронный уже выступил генеральным спонсором сборной России.
В ходе конференции прозвучали отчёты и о деятельности дилеров в 2020 году. Выступающие акцентировали внимание на востребованности продукции завода на рынке, задавали вопросы о планируемых новинках, озвучивали предложения.
Одним из главных вопросов повестки дня совещания дилеров было принятие в клуб новых членов. Во время крупнейшей в Европе оружейно-охотничьей выставки «IWA-2019» в Нюрнберге делегацию патронного завода посетили представители Концерна «Калашников» с предложением сотрудничества – запуск на российский рынок линейки патронов АО «БПЗ» под брендом «Калашников». В этом году компания «Русское стрелковое оружие», которая будет продвигать этот проект от имени Концерна, подала заявку на вступление в клуб дилеров. Однако, члены клуба проголосовали против, предложив отработать запуск данной линейки брендированных патронов на общих основаниях и вернуться к этому вопросу в следующем году.
Делать качественные патроны и учить стрелять
Деловая часть конференции продолжилась экскурсией – гости посетили 2-й, 5-й и 21-й цеха «БПЗ» и познакомились с производством патронов от начальной стадии до проверки продукции на качество и упаковки, затем побывали в «БРИЗе» и «Алтайтали».
«Мы знали только патронный завод, теперь увидели предприятия промышленной группы всего Холдинга, подробно узнали о программе подготовки кадров и социальной нагрузке предприятия – это впервые», – отмечали дилеры.
Плодотворное общение продолжилось на полигоне имени М.Т. Калашникова. Директор патронного завода Андрей Цупрунов рассказал о глобальном проекте реконструкции полигона и о том, как сотрудничество «БПЗ» и ССК «Алтайский стрелок» помогает продвижению стрелкового спорта, познакомил с услугами спортивно-стрелкового комплекса. Затем состоялись демонстрационно-показательные стрельбы с использованием патронов производства АО «БПЗ».
Патронный завод представил клубу дилеров шесть своих новых изобретений: пулю для релоадинга – монолитная точечная пуля под 308 калибр с латунной гильзой (.308 Win), патроны для нарезного оружия 6,5 Сreedmoor и 6,5 Grendel, 300 AAC Blackout Subsonic, 7,6x39 Subsonic, патрон для гладкоствольного оружия со сверловкой Lancaster 9 mm Altay. Тактико-технические характеристики новых патронов были размещены на стендах у каждого огневого рубежа. Члены Ассоциации смогли задать вопросы главному конструктору патронного завода Марсу Хадисову и испытать новинки.
Больше всего дилеров заинтересовала стрельба патронами с монолитной пулей на дистанции 300 метров. Показательную стрельбу по бумажным мишеням провел ССК «Алтайский стрелок». Инструктор клуба Владимир Горбовой и региональный директор РСОО «ФПС Алтайского края» Николай Труевцев продемонстрировали упражнения по практической стрельбе из современного пистолета и легендарного оружия Победы – винтовки Мосина. «Недостаточно делать качественные патроны, нужно еще и готовить стрелков, тех, кто будет этими патронами пользоваться. Очень хорошо, что патронный завод взаимодействует с Федерацией практической стрельбы России», – отметил Николай Труевцев.
Пять лет назад Ассоциация обозначила направление развития новых проектов под девизом «Мы выбираем спорт!». В этом году, посетив спортивно-стрелковый комплекс в селе Шадрино, участники конференции убедились, как много сделано барнаульским патронным заводом и ХК «БСЗ» в целом для популяризации стрелкового вида спорта и организации активного досуга, повышающего культуру стрельб и обращения с оружием, как это способствует развитию маркетинговых решений и формированию новых рыночных ниш.
Ирина Сидорова, исполнительный директор Ассоциации:
- Клуб всегда показывал опыт производства, логистики, стрельбищ. И в этот раз деловая часть конференции включала не только программу на полигоне «Алтайский стрелок», но и осмотр объектов регионального дилера «Трофей» – мегамаркет, производство и стрелковый комплекс.
К этому заседанию Клуба мы готовились особенно тщательно. 24 компании-дилера из России, Казахстана, Армении и Германии получили большой объем информации о производстве, познакомились с заводским музеем, их впечатлила культурная программа – обширная экскурсия по городу, прогулка на теплоходе по Оби, концерт с участием лучших артистов края, фольклорный праздник в загородном комплексе. Наши гости смогли прочувствовать дух региона, узнать традиции. И самое главное, все четыре дня конференции они налаживали контакты, вели переговоры не только в ходе совещания, но и в неформальной обстановке.
Александр Альхов, ТОО Фирма «Сайга», Республика Казахстан:
- Уникальна каждая встреча членов клуба дилеров, нынешняя уникальна местом проведения, сохранившимся доверительным форматом общения. За 20 лет мы стали практически одной семьей – клубом друзей и замечательных людей, достигших успеха в своем деле. Есть расхожая фраза «бизнес и ничего личного», так вот для нас это не так. Мы умеем договариваться. Например, в Ижевске на сегодняшний день три дилера, и они смогли выстроить бизнес, не создавая острую конкуренцию.
Сегодня очень активно развивается практическая стрельба, мы стараемся быть полезными спортсменам и охотникам. Все участники отмечают, что очень преобразился полигон «БПЗ», здесь созданы все условия для стрелковых состязаний по снайпингу и практической стрельбе.
Николай Кукушкин, ООО «ЦПП. Оружейный дом», г. Мытищи:
-У Барнаульского патронного завода есть резерв совершенствоваться и развиваться – такой вывод сделали после экскурсий на производство. Мы увидели молодых, знающих специалистов, что особенно важно – умеющих общаться, доносить информацию. В каждом цехе мы общались со специалистами высокого класса. Понятно, что это результат планомерной и грамотной кадровой политики руководства предприятия.
Вячеслав Лысенко, ООО «Темп», г. Подольск:
- На полигоне интересно было поучаствовать в тестировании новинок. Таких стрельбищ, как у Барнаульского патронного завода, не так много в России. Например, в Московской области сложно найти возможность пострелять на дистанции 200-300 метров, здесь есть галерея даже в 600 метров. Такой объект дает большие возможности для развития стрелкового спорта, и мы убедились, что учредитель Ассоциации – Барнаульский патронный завод активно работает в этом направлении.